Тема: Сложение и вычитание в случаях вида 42 + 34, 76 – 34
Цель:
- Формировать умение выполнять вычисления двузначных чисел без перехода через десяток;
- Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение; зрительную память, работать над пониманием смысла нового правила;
- Воспитывать самореализацию как мотива деятельности, привитие любви к предмету, желания работать и видеть конечный результат;
- Коррекция: формирование памяти, внимания
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, проблемный, тестового контроля знаний.
Средства обучения: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте
правильно, будьте активны и внимательны!
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь начинать нам урок пора.
2. Устный счет.
А сейчас у нас устный счет
В зимний лес лыжный поход.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет
Мы шагаем друг за другом
Зимним лесом, снежным лугом
Вместе с нами сегодня отправляется герой:
Загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки.
Ручки-сучки
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- Сегодня снеговик герой нашего урока. Выполняя задания, мы будем его строить.
- В тетради нарисуйте голову снеговика. (Круг)
- Какое сейчас у вас настроение, такое обозначьте у снеговика.
2.Устный счёт. (Работа с веером)
Надень ведро снеговику:
20 + 70 90 – 30 20 + 50 60 – 30 42 + 34
Какое выражение лишнее? Почему?
Разминка окончена!
А снеговику нарисуем животик
3. Сообщение темы урока.
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений выполнять.
Кто догадался, какая тема урока…
- Чему будем учиться на уроке?
Решение примера с объяснением у доски (алгоритм)
42 + 34 = (40 + 30) + (2 + 4) = 76
76 – 34 = (70 – 30) + (6 – 4) = 42
Вывод: Десятки складывают с десятками
Единицы складывают с единицами.
4. Мимическая гимнастика.
Мы по лесу идем – улыбаемся,
Если вдруг упадем - огорчаемся.
Если сбились с пути - мы пугаемся.
Злимся мы, если вдруг ударяемся,
Но стараемся быть мы спокойными.
Уважения людей быть достойными
5. Комментирование на рабочих местах:
Работа в парах: 98 - 24 67 + 32
Дорисуем снеговику украшение: столько пуговок, в соответствии с оценкой, которую вы сами себе поставите.
- Чему научились? Что помогло?
6. Физминутка. Игра на внимание.
7. Закрепление изученного.
Работа по уровням сложности:
1 уровень:
Реши примеры:
98 – 23 = 67 + 32 =
2 уровень:
Соедини пример с ответом:
12 + 51 25
49 – 12 33
39 – 14 63
88 – 55 37
3 уровень:
( 58 + 31) – 50 =
( 89 - 65) + 30 =
8. Игра на внимание «Найди пару рукавичек»
Задание: Найди пример (на рукавичке) с одинаковым ответом
(работа в группах)
9. Тестовая работа
1.Значение суммы 38 и 11 равно
а) 49 в) 67
2. Десятки вычитают из …
а) единиц б) десятков
3. Значение разности 77 и 22 равно
а) 55 в) 67
Выполняют тестовое задание на доске и в результате получается улыбка на рисунке.
10. Рефлексия.
Сегодня я научился…
Теперь я могу …
Больше всего мне понравилось…
Для меня было трудным …
Я скажу спасибо… (кому и за что?)
Обучающиеся в это время несут снеговику снежинки.
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь.
Если вы узнали что-то новое – погладьте себя по голове.
Если вам сегодня было интересно – похлопайте в ладоши.